Здесь Вы можете познакомиться с деятельностью творческих объединений учащихся, с педагогами, руководящими работой творческих объединений, а также со списком участников данных объединений
Творческое объединение «В мире русского слова»
Руководитель: Лозовая Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы
· Сочинение собственных литературных текстов;
· Сочинение продолжений литературных произведений;
· Инсценировка сказок, рассказов, литературных сюжетов;
· Участие в выпуске школьной электронной газеты: написание заметок, репортажей, публикации детских
стихов и рассказов.
Прогнозируемые результаты:
Ценностные представления ученика:
· Эстетическое самоопределение ребёнка при создании собственного литературно-художественного произведения. Предоставление ученику возможности выхода в пространство эстетического выбора: высокое или низкое, канон или отрицание канона, прекрасное или безобразное – то есть, художественно-творческая самореализация.
· Понимание учеником в процессе творчества взаимосвязи естественных и социальных законов, законов развития природы и человека, осознание ответственности за развитие самого себя.
· Умение ориентироваться в тех изменениях, которые постоянно происходят в нём самом, в сфере искусства и литературы, в окружающем его мире.
· Формирование художественного вкуса, расширение кругозора.
· Идентификация себя с Россией и российской культурой, формирование эмоционально окрашенных
патриотических представлений: образы эстетических явлений и предметов, собственные переживания, которые стимулируют ученика к действиям, приносящим благо Отечеству.
Компетенции:
· Коммуникабельность – лёгкость вступления в межличностное общение, инициатива на начальном этапе
взаимодействия.
· Предприимчивость – ощущение свободы в решении актуальных задач, находчивость, практичность и
изобретательность в творческой самореализации.
· Самостоятельность – возможность проявления своих желаний, отсутствие ограничений и стеснений.
· Информационная грамотность – умение ориентироваться в информационном пространстве, находить
нужный материал и применять выбранную информацию на практике.
· Читательский опыт – умение ориентироваться в огромном мире литературы, приобретая знания
необходимые в реальной жизни.
Новые способы социального поведения:
· «Прочтение» жизненных ситуаций межличностного общения по аналогии с художественным текстом
и применения этого опыта в реальных жизненных ситуациях.
· Развитие диапазона управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми с целью гармоничного общения.
· Проявление лидерских качеств организатора при подготовке художественного образовательного
события, выносимого на публичное рассмотрение.
Реклама для учащихся.
Придя в наше объединение и освоив образовательную программу, вы найдёте ответы на вопросы:
· Боюсь ли я самостоятельно принимать решения?
· Могу ли я стать лидером среди своих сверстников и учеников школы?
· Какие таланты во мне скрывались?
· На какие жизненно важные вопросы можно найти ответы в русской литературе?
· Есть ли связь между русской классической литературой и современной жизнью?
Станете духовно богаче, расширите свой читательский кругозор, улучшите свой художественный вкус.
Сможете в дальнейшем использовать приобретённый в нашем творческом объединении опыт для налаживания гармоничных взаимоотношений с окружающими вас людьми.
Творческое объединение «Новая идея»
(Общественно-научное направление)
Руководитель Осипчук Елена Гифатовна, учитель истории и обществознания
Виды деятельности учащихся:
· Подготовка и проведение заочных «путешествий»;
· Составление оригинальных описаний исторических событий и их презентация на школьной
научно-практической конференции;
· Постановка миниспектаклей по сюжетам истории и современности российского общества;
· Проведение социологических исследований и социальных проектов;
· Проведение диспутов и дискуссий на актуальные темы взаимосвязи событий прошлого и
настоящего;
· Проведение конференций и фестивалей;
· Изобретательство.
Прогнозируемые результаты:
· Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о
социально одобряемых формах поведения в обществе и т.п.): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и других социальных групп; о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; о современных СМИ, пропаганде и идеологических войнах; о международном экологическом движении; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о логике и правилах проведения научного исследования.
· Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, миру, людям иной этнической или культурной принадлежности.
· Идентификация себя с Россией и российской культурой, формирование эмоционально окрашенных
патриотических представлений: образы эстетических явлений и предметов, собственные переживания, которые стимулируют ученика к действиям, приносящим благо Отечеству.
Компетенции:
· Коммуникативная – готовность к общению с другими людьми. Выражается в умениях: самостоятельно
вступать в контакт с любым типом собеседника (по возрасту, статусу), учитывая его особенности; поддерживать контакт в общении, соблюдая нормы и правила общения т.д.
· Социальная – умение решать проблему таким образом, чтобы получить отклик внешней среды (социальной
или природной) на это решение.
· Гражданская – готовность адекватно исполнять социальную роль гражданина своего государства и патриота
своей Родины.
Социокультурные компетенции:
владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника, собственника, потребителя, покупателя; уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы; определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве; владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; владеть эффективными способами организации свободного времени; иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах; иметь осознанный опыт жизни в многонациональном, многокультурном, многоконфессиональном обществе; действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений; владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя и др.
Новые способы социального поведения:
Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия: опыта исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.
Реклама для учащихся.
Придя в наше объединение и освоив образовательную программу, вы найдёте ответы на вопросы:
· Что я есть на самом деле?
· Что во мне есть из того, что я в себе еще не открыл?
· К чему я способен, что я могу?
· Могу ли я улучшить общественные отношения, изменить ситуацию, складывающуюся в окружающем социуме: семье, школе, городе?
· Есть ли связь между историей и современной жизнью?
· Могу ли я реализовать свой собственный общественно значимый и социально приемлемый
проект?
· Какие навыки социального управления и самоуправления я получил?
Станете:
· Уверенными в собственных силах;
· Доверять другим людям, обществу;
· Лучше понимать социальную реальность и повседневную жизнь;
· Ценить приобретенные социальные знания и опыт самостоятельного общественного действия.
Сможете в дальнейшем использовать приобретённый в нашем творческом объединении опыт для налаживания гармоничных взаимоотношений с окружающими вас людьми.
Творческое объединение Экоклуб «Вместе»
Руководитель: Окунева Яна Ивановна, учитель географии и экологии
Цель работы: формирование экологического сознания и гражданской позиции личности
Виды деятельности :
1. Подготовка и проведение заочных и очных «путешествий».
2. Моделирование природных процессов с использованием разнообразных средств и технологий.
3. Создание презентаций по актуальным вопросам науки.
4. Проведение научных исследований и их презентация на школьных научно – практических конференциях.
5. Проведение экологических десантов, акций, походов и экскурсий.
6. Выступление агитбригад, выпуск газет и плакатов экологической тематики.
Прогнозируемые результаты
Ценностные представления:
• формирование основных представлений о взаимосвязях человека и окружающей среды, ценностных установок по отношению к явлениям и процессам биосферы;
• становление экологической культуры, здорового образа жизни и экологической деятельности на основе понимания системного строения природной среды, опасности потери биосферой жизнепригодных для человека качеств;
• становление экологической ответственности, как черты личности на основе знаний основного содержания экологических проблем глобального, регионального и локального уровней, предпосылок их решения, условий перехода к устойчивому развитию современной цивилизации.
Компетенции (общие и специальные):
• Общекультурные компетенции: особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени.
• Учебно-познавательные компетенции: знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.
• Информационные компетенции: умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
• Коммуникативные компетенции: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.
• Компетенции личностного самосовершенствования: освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.
Новые способы социального поведения:
• умение руководствоваться договорными нормами, в уважении к социокультурным нормам и убеждениям других людей;
• способность видеть разные стороны объекта, понимать относительность любой позиции, познавать объекты разными способами;
• умение видеть связи разных объектов и событий, по аналогии закона Б. Коммонера «Все связано со всем» и «Ничто не дается даром», из которых следует: «За все надо платить» и «Природа знает лучше».
Реклама для учащихся
Придя в наш экоклуб и освоив образовательную программу, вы:
Найдете ответы на вопросы:
• Где это находится?
• Почему это происходит?
• Что делать, чтобы сохранить?
Станете:
• Ответственными
• Понимающими
Сможете в дальнейшем:
• связать свою жизнь с наукой.
• стать достойными гражданами своего села, города, страны и планеты!