МОУ СОШ № 12 на муниципальную инновационную площадку представила проект «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКА КАК СУБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ В ОТКРЫТОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ».
Авторы – разработчики проекта:
Е.Л. Турецкая, директор МОУ СОШ № 12,
С.С. Игнатович, магистрант Кубанского государственного университета.
Е.Г. Осипчук, заместитель директора по научно-методической работе.
Научный руководитель проекта:
В.К. Игнатович, доцент каф. педагогики и психологии Кубанского государственного университета.
Проект направлен на решение актуальной проблемы научно-методического обоснования педагогических условий, которые бы обеспечивали формирование позиции школьника как субъекта, мотивированного на проектирование индивидуальной образовательной траектории. Таких условий, которые приводили бы ребенка к профессиональному и личностному самоопределению. То есть наша задача проекта – дать средства для самоопределения и самореализации школьника.
Проект рассчитан на три года. Социальный партнер школы по реализации проекта – кафедра педагогики и психологии факультета педагогики, психологии и коммуникативистики Кубанского государственного университета.
Проведена подготовительная работа:
- обучающий семинар научного руководителя с руководителем проекта, психологом, проектирование станций индивидуальных образовательных маршрутов учащихся состоялось 15 января 2011г.; - семинар учителей, задействованных в проекте 31 января 2011г.;
- второй семинар учителей, задействованных в проекте состоялся в феврале 2011г.

17 марта начала работу площадка демонстрации проектов учащихся 10-х классов, которым были созданы условия для самореализации через работу школьной научно-практической конференции. Цель работы площадки – получение ребенком образовательного опыта в контексте его самоопределения. В качестве внешних экспертов выступали родители, которые высоко оценили работу площадки и выразили желание сотрудничать и дальше.
24 марта состоялась вторая площадка, на которую приходили и учащиеся других классов. 18 проектов, представленных учащимися, прошли бурное обсуждение, эксперты оценили работу учащихся по следующим критериям: оценка работы над проектом, оценка продукта проектной деятельности, оценка презентации, итоговая отметка. Данные оценки были занесены в зачетную книжку и в журнал на тот предмет, по которому был заявлен проект. После представления проектов эксперты вносили свои предложения, освещали недостатки, давали рекомендации по каждому проекту и возможности их представления на городской НПК на следующий год.

25 марта состоялся круглый стол с родителями учащихся экспериментальной группы, социальными партнерами, на котором обсуждалась проблема качества образования.
В апреле запланирована апробация моделей станций в режиме общественной экспертизы.